1. Определитесь с местом где он должен стоять и выясните
предполагаемые размеры шкафа.
2. Поймите какую сумму вы рассчитываете потратить на шкаф –
купе. Сейчас на рынке разброс цен на шкафы одинаковых размеров сделанные
из разных материалов может достигать 200%. Цена вашего шкафа на 70%
определит и качество, долговечность и наличии / отсутствие вреда
здоровью от нахождения рядом с Вашим приобретением. (в качестве аналогии
можно привести рынок а/м: можно купить Жигули за 5000$ и провести под
ними 70% свободного времени в течении ближайших 5-10 лет или купить
новый Ford российской сборки за 13 000 $ и забыть про проблемы с
качеством на весь срок службы машины.
Поймите следующие, в бизнесе по производству шкафов-купе стоимость труда
составляет 60% всех затрат. Зарабатывать меньше чем платят на соседней
фирме не захочет ни один квалифицированный сотрудник, компании в которой
вы собираетесь заказать шкаф. Стоимость аренды, з/п сотрудников и
налоги одинаковы для всех компаний. Так что единственным значительным
резервом для удешевления цены Вашего шкафа является экономия на
материалах, из которых он изготавливается.
Выбор фирмы изготовителя
На что обратить внимание:
1. Сравнивайте одинаковые изделия (шкафы-купе одинаковых
систем). Для этого спрашивайте о наличие (отсутствие) авторизации от
производителя системы.
По телефону цена которую Вам говорят, может не включать: монтаж,
доставку, подъем на этаж по лестнице, сборку, гарантию. – уточняйте т к
эти доп услуги занимают до 20 % от стоимости заказа...
2. Цена может быть сказана на самую дешевую из продаваемых
систем, на шкаф с минимальным наполнением, на шкаф без зеркальных
дверей, без дополнительных опций типа «щетка шлигель» и «стопора» то
есть шкаф то конечно можно сделать за объявленные деньги но, вряд ли Вы
захотите такой шкаф...
3. Наличие центрального офиса очень важный фактор, если его
нет, то чаще всего и претензии предъявлять будет некому и некуда. Если
он есть – его местонахождение скажет Вам о многом.
4. Уточните расчетный курс фирмы - очень часто цены объявлены в
у.e. и при пересчете по курсу фирмы оказывается, что цена выше..
Узнайте сколько лет фирма на рынке.
Уточнение деталей
Есть ли у фирмы свое производство. Если есть, то узнайте:
1. какой кромкой кромятся детали ДСП: Если Вам предлагают
накладную или врезную кромку – откажитесь от такого приобретения –
применение этих материалов говорит о низком уровне производственного
оборудования компании, а чаще всего о гаражном варианте производства.
Все нормальные производители давно перешли на станочное, а не ручное
нанесение кромочного материала.
Причем наносится на станке не пресловутая меламиновая кромка (аналоги
продаются на любом хозяйственном рынке бухтами), а кромка ПВХ толщиной
0,40 мм или 2-3 мм. Качество изделий сделанных с использованием кромки
ПВХ – отличается «на порядок» сроком службы и надежностью.
2. толщину панелей ДСП из которых будут изготавливать фасад
Вашего шкафа: ДСП толщиной 8-10 мм в России не производится, а завозится
по импорту. Поэтому многие «умельцы» фрезеруют отечественное ДСП 16 мм
под паз 10 мм и вставляют в фасад двери. Ни одна из присутствующих на
рынке систем не прослужит в таком исполнении более 1-2 лет, ведь вес
двери будет более чем в 1,7 раз превышать нормативный.
Все системы рассчитаны на применение в качестве наполнителя материала
толщиной 4 – 8 – 10 мм и не Более.
Узнайте какая тощина у боковых стенок шкафа – купе: Если 18 мм – то ДСП
из которого сделают Ваш шкаф однозначно импортное (в России ДСП 18 мм не
делает ни один завод), и соответствует стандарту E 1 принятому в Европе
(он очень сильно отличается от российского стандарта Е 1 – обозначения
идентичные, но отличается в 1,5 -2 раза меньшей эмиссией формальдегида).
Если плита из которой делают шкафы только 16 мм – есть очень большая
вероятность, что вместо импортной плиты Вам предложат отечественную с
точно таким же цветом (с импортной пленкой).
3. сколько замерщиков – инженеров на фирме (более 5 – говорит о
серьезном подходе к организации работы и координации служб фирмы, менее
возможны накладки организационного порядка в процессе работы из-за не
отлажености информационных потоков и совмещенности должностей: например
грузчик – он же инженер замерщик, начальник производства – он же
монтажник).
Как Вас обманывают:
1. По телефону Вам объявляют о сказочной цене на фирменную
систему. Вы приезжаете в офис, видите образец, все действительно так,
родная система, но цена на 15-30% дешевле, чем у других фирм. Решено: вы
делаете заказ, подписываете договор. Через неделю Вам привозят и
собирают шкаф, Вы довольные и счастливые подписываете Акт приемки. Вроде
бы все хорошо. К Вам приезжает сосед, друг, брат, эксперт – смотрит и
говорит – а двери то ездят плохо, какой то странный перекос у них,
начинаете рассматривать – да и «цвет» рамок плывет и «ездит»
действительно не так, как в офисе, когда заказывали и вообще она не
ездит на роликах, а висит на верхней направляющей.
В чем же дело: А ситуация проста – как в игре с наперстачником
– показали Вам оригинальную систему, а домой привезли дешевую подделку.
Открываете договор, а там ни где не фигурирует слово «оригинальный
Komandor» или «оригинальный Стенли». Так что купили Вы просто шкаф-купе
не очень высокого качества.